23 жовтня – 15 листопада
Нікіта Цой. Антитези до видимих історій
23.10 – 15.11.2024 в аукціонному домі Goldens
триватиме виставка
Нікіта Цой. Антитези до видимих історій
Проєкт «Антитези до видимих історій» пропонує дослідити і деконструювати складну взаємодію між пам’яттю, соціальними наративами, міфами та суб`єктивними переживаннями.
У сучасному світі, де суспільство постійно переосмислює власне минуле та шукає нові сенси в історіях, щo раніше сприймалися як аксіоми, цей проєкт покликаний викрити приховані пласти людського досвіду, вкоріненого у колективній свідомості.
У своїй творчості Нікіта Цой поринає у складні процеси людської ідентичності, особливо у контексті впливів постідеологічного середовища.
Він інтерпретує світ із позиції деконструктора – не просто оголює, “роздягає” ідилічні образи, а сміливо та безжально зриває з них романтичні завіси, демонструючи потворність, незрозумілість і бентежність реальності.
У картинах, схожих на постапокаліптичні залишки минулих епох, очевидна міфологія піддається глибокому аналізу та переосмисленню, де кожен образ переповнений іронією, екзистенційним відчаєм, запереченням «офіційного» міфу, і врешті – перетворенню її на фарс: істинне обличчя культури ніколи не було таким, яким його нам пропонували.
Категорія пам’яті — це домінанта у творчості Нікіти Цоя.
Він відтворює образ сучасної людини як істоти, що зазнала внутрішніх травм від ретельно прихованих у підсвідомості, але все одно сильних спогадів.
Від неявного, але гнітючого відчуття загрози хочеться втекти, хочеться його забути, але його неможливо уникнути: пам’ять є інструментом самозахисту, проте водночас вона може стати пасткою, із якої нелегко вибратися.
Тінь і світло у картинах Цоя виступають не просто візуальними засобами, а стають центральною темою його робіт. Імітація тіні від спалаху фотоапарату, присутня майже на кожному полотні — це міфологічність, що переслідує умовну людину, яка перестала визначати своє я, адже вона складається з уривків пасторального минулого.
Певне наслідування прийомів караваджистів підкреслює абсурдність сучасного існування. Тіні вказують на те, що ми, наче привиди, перебуваємо у постійній гонитві самі за собою у нескінченному коридорі наших ілюзій і помилкових спогадів.
Проєкт “Антитези до видимих історій” – це конфронтація із сучасним міфом про людину як раціональну істоту.
Він ставить під сумнів усе, що ми вважаємо своєю власною ідентичністю, загострюючи увагу на наших темних сторонах і травмах, які залишаються невидимими під соціальними масками.
Цей проєкт є водночас і сатирою, і маніфестом нашої національної ідентичності, яка живе в умовах абсурду, бажаючи як краси, так і руйнації.
“Антитези до видимих історій” Нікіти Цоя – це відмова від солодких ілюзій на користь алегоричної, непростої правди.
Це подорож у глибини людської свідомості, де страхи і пам’ять, тінь і світло зливаються в єдине, і де історія ніколи не була і не буде завершеною.
Авторка тексту –
мистецтвознавиця, арт-менеджерка галереї Imagine Point
Дарина Пожидаєва
Виставку можна відвідати 23 жовтня – 15 листопада
за адресою: аукціонний дім Goldens,
Київ, вул. Леоніда Первомайського, 4.
понеділок – субота – 12.00 – 19.00,
неділя – вихідний.
Вхід вільний.
https://gs-art.com/exhibitions/Nickita-Tsoy-Antitheses/#lots
23 октября – 15 ноября
Никита Цой. Антитезы к видимым историям
23.10 – 15.11.2024 в аукционном доме Goldens
продлится выставка
Никита Цой. Антитезы к видимым историям
Проект «Антитезы к видимым историям» предлагает исследовать и деконструировать сложное взаимодействие между памятью, социальными нарративами, мифами и субъективными переживаниями.
В современном мире, где общество постоянно переосмысливает собственное прошлое и ищет новые смыслы в историях, ранее воспринимавшихся как аксиомы, этот проект призван разоблачить скрытые пласты человеческого опыта, укорененного в коллективном сознании.
В своем творчестве Никита Цой погружается в сложные процессы человеческой идентичности, особенно в контексте влияний на постдеологическую среду.
Он интерпретирует мир с позиции деконструктора – не просто обнажает, “раздевает” идиллические образы, а смело и безжалостно срывает с них романтические занавеси, демонстрируя уродство, непонятность и смятение реальности.
В картинах, похожих на постапокалиптические остатки прошлых эпох, очевидная мифология подвергается глубокому анализу и переосмыслению, где каждый образ переполнен иронией, экзистенциальным отчаянием, отрицанием «официального» мифа, и в конце концов – превращением ее в фарс: истинное лицо культуры никогда не было таким. его нам предлагали.
Категория памяти – это доминанта в творчестве Никиты Цоя.
Он воспроизводит образ современного человека как существа, испытавшего внутренние травмы от тщательно скрытых в подсознании, но все равно сильных воспоминаний.
От неявного, но удручающего ощущения угрозы хочется убежать, хочется его забыть, но его невозможно избежать: память является инструментом самозащиты, однако в то же время она может стать ловушкой, из которой нелегко выбраться.
Тень и свет в картинах Цоя выступают не просто визуальными средствами, но становятся центральной темой его работ. Имитация тени от вспышки фотоаппарата, присутствующая почти на каждом полотне – это мифологичность, преследующая условного человека, который перестал определять свое я, ведь он состоит из отрывков пасторального прошлого.
Определенное подражание приемам караваджистов подчеркивает абсурдность современного существования. Тени указывают на то, что мы, как призраки, находимся в постоянной погоне сами за собой в бесконечном коридоре наших иллюзий и ложных воспоминаний.
Проект “Антитезы к видимым историям” – это конфронтация с современным мифом о человеке как рациональном существе.
Он подвергает сомнению все, что мы считаем своей собственной идентичностью, заостряя внимание на наших темных сторонах и травмах, которые остаются невидимыми под социальными масками.
Этот проект одновременно и сатирой, и манифестом нашей национальной идентичности, которая живет в условиях абсурда, желая как красоты, так и разрушения.
“Антитезы к видимым историям” Никиты Цоя – отказ от сладких иллюзий в пользу аллегорической, непростой правды.
Это путешествие в глубины человеческого сознания, где страхи и память, тень и свет сливаются в единое, и где история никогда не была и не будет завершена.
Автор текста –
искусствовед, арт-менеджер галереи Imagine Point
Дарья Пожидаева
Выставку можно посетить 23 октября – 15 ноября
по адресу: аукционный дом Goldens,
Киев, ул. Леонида Первомайского, 4
понедельник – суббота – 12.00 – 19.00,
воскресенье – выходной.
Вход свободный.
https://gs-art.com/exhibitions/Nickita-Tsoy-Antitheses/#lots
October 23 – November 15
Nikita Tsoi. Antitheses to visible stories
23.10 – 15.11.2024 at the Goldens auction house
the exhibition will continue
Nikita Tsoi. Antitheses to visible stories
The project “Antitheses to Visible Histories” proposes to investigate and deconstruct the complex interaction between memory, social narratives, myths and subjective experiences.
In the modern world, where society is constantly rethinking its own past and looking for new meanings in stories that were previously perceived as axioms, this project is designed to expose the hidden layers of human experience rooted in the collective consciousness.
In her work, Nikita Tsoi delves into the complex processes of human identity, especially in the context of the influences of the post-ideological environment.
He interprets the world from the position of a deconstructor – not only exposes, “undresses” idyllic images, but boldly and ruthlessly tears off the romantic veils from them, demonstrating the ugliness, incomprehensibility and confusion of reality.
In the paintings, which look like post-apocalyptic remnants of past eras, the apparent mythology is subjected to deep analysis and reinterpretation, where each image is filled with irony, existential despair, the denial of the “official” myth, and in the end – its transformation into a farce: the true face of culture has never been the same it was offered to us.
The category of memory is dominant in Nikita Tsoi’s work.
He recreates the image of a modern person as a being who has suffered internal trauma from carefully hidden in the subconscious, but still strong memories.
One wants to run away from an implicit but oppressive sense of threat, one wants to forget it, but it cannot be avoided: memory is a tool of self-defense, but at the same time it can become a trap from which it is not easy to get out.
Shadow and light in Tsoi’s paintings are not just visual means, but become the central theme of his works. The imitation of a shadow from a camera flash, present on almost every canvas, is a mythology that haunts a conventional person who has ceased to define his self, because he consists of fragments of the pastoral past.
A certain imitation of the techniques of the Caravaggios emphasizes the absurdity of modern existence. Shadows indicate that we, like ghosts, are in constant pursuit of ourselves in the endless corridor of our illusions and false memories.
The project “Antitheses to Visible Histories” is a confrontation with the modern myth of man as a rational being.
It questions everything we think of as our own identity, drawing attention to our dark sides and traumas that remain invisible under social masks.
This project is both a satire and a manifesto of our national identity, which lives in the conditions of the absurd, desiring both beauty and destruction.
“Antitheses to visible stories” by Nikita Tsoi is a rejection of sweet illusions in favor of an allegorical, difficult truth.
This is a journey into the depths of human consciousness, where fears and memory, shadow and light merge into one, and where history has never been and will never be finished.
The author of the text is
art critic, art manager of the Imagine Point gallery
Daryna Pozhidayeva
The exhibition can be visited from October 23 to November 15
at: Goldens Auction House,
Kyiv, str. Leonid Pervomayskyi, 4.
Monday – Saturday – 12.00 – 19.00,
Sunday is a day off.
Entrance is free.
https://gs-art.com/exhibitions/Nickita-Tsoy-Antitheses/#lots
Комментарии