С 29 июня по 18 августа в Музее Ивана Гончара пройдет серия тематических выставок «Избранное»

Музей Ивана Гончара начинает серию тематических выставок «Избранное», где знакомить зрителей с лучшими образцами достижений фондовых коллекций музея. Мы представим украинские древности, С 29 июня по 18 августа в Музее Ивана Гончара пройдет серия тематических выставок «Избранное»собранные как Иван Макарович Гончаром его личной домашнего музея, так и учеными уже государственного музея в течение своего двадцатипятилетнего становления.

Начинаем проект выставкой – «Живопись».

В экспозиции представлены произведения народных художников, представляющих домашнюю и церковную икону народного письма XVII – середины ХХ веков из разных регионов Украины, в частности, Черкасской, Полтавской, Киевской, Черниговской, Подолии, Галиции, Буковины, Покутья, Среднего Приднепровья. В свое время Иван Гончар осознал значение этого художественного наследия народных самоукив- «богомазов» и сохранил от уничтожения во времена советского атеизма 500 единиц икон.

Среди уникальных экспонатов представлены образцы знаменитой народной картины типа «Казак Мамай» ХVIII  столетий.Таки изображение казака с бандурой под дубом получили широкое бытование и встречалась ли не в каждой крестьянской избе. Рисовали его на дверях, стенах, ульях, на разных предметах. В сознании тогдашних людей этот образ приобретал значение своеобразного оберега от всякого зла.

Ряд художественных работ дополняют народные виды, бытовые сцены из деревенской жизни ( «Свидание», Афанасий Плитик, 1889 г .; «Несе Галя воду», сэр. ХХ в,), портреты украинских девушек ( «Катерина», и пол. ХХ в ., «Портрет девушки в венке», Панас Ярмоленко, 20-30 годы ХХ в.), натюрморты ( «Натюрморт с арбузом», Дмитрий Перепелица, 1930-е годы) и другие.

Сегодня мир только начинает открывать для себя ценность наивной живописи. Еще недавно эти произведения народного гения официально считались «низкостоимостные», их художественную ценность определяли по сравнению с профессиональным живописью, что подчиняется другим законам и имеет другую природу бытия. Народные маляры творили интуитивно, ограничено пользовались средствами линейной и воздушной перспективы, законами светотени и рефлексий. Они не стремились к фотографической передачи изображений. Эти задачи народные мастера решали упрощенно, обобщенно, и от этого их произведения только приобретали своей эмоциональной силы и глубокой символичности. Они отличаются особой поэтичностью, простотой и лаконичностью.

Выставка продлится до 18 августа 2019

На обложке народная картина. “Портрет девушки в венке”
Автор: Ярмоленко П.М (1886 – 1953)
Холст, масло, 20-30 е гг. ХХ в.
Киевская обл., Переяслав-Хмельницкий р-н, с.Ташань.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>