Выставка-распродажа шуб в ТЦ Олимпийский в салоне Winter Fur выставка-ярмарка натяжных потолков

С 17 апреля по 15 мая в галерее Парсуна пройдет выставка живописи Давида Шарашидзе и авторских кукол украинских художников

Персона – один из ранних поджанров портрета, разместившийся на грани сакрального и светского искусства и получил распространение в Восточной Европе в XVI-XVIII веках. Продвигаясь с запада в Украину, персона теряет жизнеподобие и барокко динамику, зато приобретает признаки иконографической плоскостности, условности и фольклорной декоративности, с светского портрета постепенно превращается в портрет-аллегорию.

С 17 апреля по 15 мая в галерее Парсуна пройдет выставка живописи Давида Шарашидзе и авторских кукол украинских художников

С 17 апреля по 15 мая в галерее Парсуна пройдет выставка живописи Давида Шарашидзе и авторских кукол украинских художников

В своем восточном прочтении персона становится поджанром портрета, что переступает собственные исторические рамки. Сейчас это понятие может обозначать обобщенный образ человека, с помощью которого художник пытается выразить определенную мировоззренческую философию, создать определенный коммуникативное пространство.
Именно в таком специфическом смысле понятие «персона» в совершенстве подходит для обозначения цикла живописных работ Давида Шарашидзе.

Образы людей появляются в его работах еще в начале 1990-х и до сих пор остаются одной из любимых тем, проходя вместе с художником все этапы развития индивидуального творческого стиля: от красочных, почти импрессионистских работ, написанных широкими раскованными мазками, в лаконичных, гладких полотен , где уже не осталось, наверное, ничего лишнего – композиция и стиль выверены практически с математической точностью. И как бы ни хотелось зрителям представлять множество женских фигур с полотен Давида в качестве посвящения жене художника, правда в том, что люди на полотнах Шарашидзе – не конкретные персонажи, но аллегорические образы.

выставка Давида Шарашидзе

выставка Давида Шарашидзе

«Когда я изображаю старый город или букет цветов, речь идет не о конкретной улицу в Тбилиси или об определенной растение, а об образе города, образ цветка, – рассказывает художник. – Так же с изображениями людей. Главное – это настроение, которое я хочу создать. Ему подчинены композиция, колорит и символика. Я не люблю беспокойство – в жизни и на картинах, всегда стараюсь освободить картины от всего лишнего, убрать все, что можно убрать. Создать пространство для уединения и приобретения внутреннего покоя ». В художественном пространстве, созданном Давидом, царит изысканный аскетизм, здесь достаточно места и тишины для появления новых идей.

выставка Давида Шарашидзе

выставка Давида Шарашидзе

Портреты-парсуни Давида Шарашидзе иногда поверхностно сравнивают с работами Амедео Модильяни. Этот, безусловно, выдающийся итальянец уже более века удерживает монополию на удлиненные женские силуэты в европейской живописи, хотя такая трактовка человеческого тела распространено в фольклорном искусстве многих народов. Модильяни, например, вдохновлялся африканской деревянной скульптурой, в то время как Шарашидзе выходил из грузинской народной традиции. При более основательном рассмотрении творчества двух художников открывается еще больше различий в стилистическом и эмоциональном наполнении их произведений.

выставка Давида Шарашидзе

выставка Давида Шарашидзе

Работы Модильяни, прежде всего, несут портретные черты, изображающие конкретных людей достаточно телесно и экспрессивно, его полотна характеризует почти болезненная динамика, ощущение нехватки, открытость, даже провокация. Работы Шарашидзе – это не совсем портреты, но парсуни. Даже если вдохновением для образа художнику служила то конкретный человек, состояние покоя, самоуглубления делает всех изображенных персонажей похожими между собой. Образы Шарашидзе на первый взгляд могут показаться меланхолично, но на самом деле они находятся в медитативном состоянии, передавая ощущение покоя во взгляде, в позах, в статической композиции всего произведения. Они самоуглубленные и самодостаточны, хотя пространство полотна часто позволяет и даже приглашает зрителя присоединиться к молчаливой медитации, не для полемики, но для общей наслаждения тишиной и простотой.

выставка Давида Шарашидзе

выставка Давида Шарашидзе

Определенная диалогичность присутствует в работах Шарашидзе на тему грузинского застолья. Конечно, при рассмотрении этой части творчества художника, первыми возникают ассоциации между застольями Давида Шарашидзета пирами в Нико Пиросмани. Впрочем трактовка почти идентичной темы в двух художников совершенно разное. Застолье Пиросмани – это громкий пир, веселье и праздник, стол Шарашидзе – место для тихой неспешной беседы, чтения поэзии, разговоров об искусстве. Именно поэтому на его столе нет ничего, кроме фруктов и вина – это застолье призвано утолить не физический голод, но интеллектуальную жажду. Общий стол стирает различия между людьми разного возраста и социального положения, он объединяет, побуждает к живому, но уважительного обсуждения самых разнообразных тем и идей. Стол на работах Шарашидзе всегда одной стороной повернут к зрителям, активно призывая нас войти в изображенную ситуацию, попрактиковаться в философской дискуссии в теплой компании за бокалом «Саперави».
Иванна Стратийчук, искусствовед

 

David Sharashidze

David Sharashidze

David Sharashidze
Давид Шарашидзе
Родился в 1959 в Тбилиси, Грузия.
В 1986 году. Закончил Тбилисский государственный университет.
С 1993 года живет и работает в Киеве.
Работает в области живописи, левкаса, графики, дизайна.
Работы находятся в арт-центре им. Ротко (Латвия) и частных коллекциях Бразилии, Украины, Грузии, Литвы, России, США. Нидерландов, Великобритании, Франции, Австралии, Норвегии, Польши, Германии, Италии, Испании,
Финляндии, Чехии, Канады.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>